Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России реализуется программа по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.Безбарьернаясреда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды,включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска временно недоступно для всех категорий инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В учреждении обеспечена условная доступность - помощь сотрудника организации на объекте:

1.О Сан Ир-заместитель заведующего по безопасности

2.Подольская Светлана Владимировна -учитель-логопед

Для обращения по оказанию помощи при передвижении (сопровождении) инвалидов внутри здания МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска необходимо связаться спо тел.: 8 (42432) 44-252или оставив заявку наe-mail:Raduga3uglegorsk@yandex.ruс указанием даты и уточнением времени посещения.

Диспетчерский центр связи для инвалидов по слуху(создан во исполнение распоряжения Правительства Сахалинскойобласти от 18.01.2017 № 17-р "Об обеспечении условий доступности объектов и услуг для инвалидов в отдельных сферах жизнедеятельности")

Контактная информация:

- телефон/факс:8 (4242) 516-606;

- мобильный телефон (для SMS - сообщений, WhatsApp) -8(962) 120-02-70;

- электронная почта e-mail (для электронных сообщений)cso789@yandex.ru;

- программа Skype (Скайп) -cso789@yandex.ru.

Через диспетчерский центр инвалидов по слуху можно сделать:

1.ВЫЗОВ:служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, МЧС, аварийной службы и пр.; врача на дом, специалистов ЖКХ и др.
2.ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ: в лечебные, социальные и иные учреждения Сахалинской области, в том числе г. Южно-Сахалинска.
Диспетчерский центр для инвалидов по слуху предоставляет информацию:

- об организациях Сахалинской области и г. Южно-Сахалинска (наименование, адрес, телефон, режим работы и пр.;

- о расписании движения железнодорожного, воздушного, автомобильного транспорта, а также стоимости билетов и пр.;

- по иным вопросам.

Инвалиды получают информацию посредством установления интернет связи с переводчиком русского жестового языка в режиме онлайн с использованием своего мобильного телефона, смартфона (планшета). Услугами диспетчерской службы могут бесплатно воспользоваться инвалиды по слуху, проживающие на территории Сахалинской области.

В нашем ДОУ программа «Доступная среда»вступила в реализацию в2019 году:

-вход с улицы в ДОУ оборудован пандусом, тамбур;

- установка визуальных средств: печатные носители статической информации (наличие вывески с названием учреждения, наружная кнопка вызова, световые маяки, тактильные знаки).

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ Об утверждении акта обследования, паспорта доступности, плана мероприятий дорожная карта, алгоритма взаимодействия, о назначении ответственных, размещении информации Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставления услуг по обеспечению доступности инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт обследования (форма) доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План мероприятий Дорожная карта по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в ДОУ на 2020-2025 годы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:33 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Правила этикета при обращении с инвалидом Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Кабинет педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

· шкафы для хранения пособий;

· столы и стулья для детей;

· стол, стул для работы педагога-психолог с документацией;

· персональный компьютер, принтер;

· рециркулятор;

· мягкая мебель;

· ковер;

· световая песочница;

· картотеки, практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки,

Кабинет учителя-логопеда приспособлен для взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические пособия:

· шкафы для хранения пособий;

· столы и стулья для детей;

· стол, стул для работы учителя-логопеда с документацией;

· ноутбук

· рециркулятор;

· логопедический стол с зеркалом и лампой дополнительного освещения;

· специальное оборудование для индивидуальной работы;

· магнитная доска;

Учебно-методические пособия:

Для коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию связной речи; методическая литература по разделам. Для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок и карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр. Картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию. Пособия и материалы: на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341426 Директор/Заведующий Чернякова Алена Валерьевна Дата подписания документа 02.09.2022 10:16:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

· групповые помещения

· кабинет педагога-психолога

· кабинет учителя-логопеда

· музыкальный зал

· физкультурный зал

· прогулочные участки

· спортивная площадка и игровой дворик

Все объекты для проведения практических занятий обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СанПиН

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования и детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 3 "Радуга" г. Углегорска нет. Книжный фонд размещен в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда, в групповых помещениях ДОУ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы физкультурный зал,в котором проводятся утренняя гимнастика, основная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Оборудован общий игровой дворик с мягкими модулями и сухими бассейнами.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы;

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные пособия, в том числе демонстрационные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);

· наглядные объемные пособия (модели, коллекции, приборы и т.п.);

· проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

· физкультурное оборудование.

Развивающая среда в МБДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным и индивидуальным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья знаний образовательных областей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• Частично организована зона целевого приема лиц с ограниченными возможностями здоровья.

• Главный вход обустроен пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

. установлена кнопка вызова персонала МБДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающая доступ на территорию и в здание МБДОУ.

• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

• При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты.

• В детском саду специалистами службы ПМПК обеспечено психолого – педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Специальные условия питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.

Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.

В ДОУ используется примерное10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Рациональное питание - залог здоровья

Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.

Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.

Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.

В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.

Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.

Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.

При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:

- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;

- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.

Питание детейсоответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру диетическую, повара.

Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

Охрана и укрепление здоровья детей

В нашем образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ.

Заведующим, воспитателем ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Заместитель заведующего по безопасности систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогом проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в МДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- музыкально-ритмические движения;

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Профилактика детского травматизма

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с воспитателем. Разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма:

Для предотвращения распространения инфекции в детском саду контролирует соблюдения сроков прививок.

В целях предупреждения пищевых отравлений контролирует строгого соблюдения санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке.

Строго следит за сроками реализации и условиями хранения продуктов, технологии приготовления пищи и брокеража.

С персоналом ДОУ:

На производственных совещаниях рассматриваются темы:

1. Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада

2. Правильное хранение моющих и дезсредств.

3. Правильная организация прогулки.

4. Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев.

5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

6. Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и 2 изоляторов. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ УЦРБ Сахалинской области в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК Сахалинской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ЦПМПК Сахалинской области. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ГБУЗ УЦРБ Сахалинской области с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра и заведующий ДОУ. Организация прививочной работы базируется на:

-полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ;

-наличии медицинской документации на каждого ребенка;

-планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний;

-строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.

В помещениях ДОУ:

-вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено; -все выходы и входы из здания освещены;

-для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.

-вдоль всех лестниц имеются двухъярусные перила в соответствии роста детей;

В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена:

-выходом в Интернет;

- электронной почтой

Функционирует официальный сайт учреждения.

В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет.

Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по методической работе. Также для общего пользования педагогам оборудовано пять автоматизированных рабочих мест.

Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:

- Официальный сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru/

- Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://www.window.edu.ru/

- единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://www.school-collection.edu.ru/

- Федеральный центр информационного-образовательных ресурсовhttp://www.fcior.edu.ru/

Детские сайты:

- детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee/

- сайт для детей и родителей «Почемучка»http://kid-info.ru/

- сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»http://lukoshko.net/

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности: мультимедийное оборудование – 8 шт., интерактивный стол- 1 шт., интернет, интерактивная песочница- 1 шт., интерактивные доски – 3 шт., интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран) в 7 группах и в методическом кабинете;
-музыкальный центр, портативная акустика (музыкальный зал);
- Портативная колонка;

- дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием;

- интерактивная песочница;

- 3 интерактивных доски;

- интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивный стол с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран) в 7 группах и в методическом кабинете;
-музыкальный центр, портативная акустика (музыкальный зал);
- портативная колонка;

- интерактивная песочница;

- 3 интерактивных доски;

- интернет.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Наличие общежития, интерната, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».