Материально-техническое обеспечение образовательной организации
В ДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Материально-техническая база МБДОУ №3 «Радуга» г. Углегорска соответствует реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Общая площадь: 6380 кв.м.
Оборудованные учебные кабинеты
-
методический кабинет
Предназначен
для оказание методической помощи педагогам:
- в
организации педагогического процесса
- в
организации самообразования
- в
изучении и внедрении новых программ
- в
изучении, внедрении и обобщении передового опыта
- в
оформлении педагогической документации.
Имеются:
шкафы для хранения документации (нормативно-правовая документация) и пособий
(методические пособия, дидактический материал), письменные столы для работы с
педагогами, компьютерная техника для педагогов (компьютер, принтер).
-
медицинский кабинет
Для
осуществления квалифицированного медицинского сопровождения в ДОУ имеется
медицинский блок, который состоит из:
медицинского
кабинета, оснащенного набором мебели (столы, стулья, шкафы для хранения
документации и спецодежды), увлажнителем воздуха, ростомером, медицинскими
напольными весами и фонендоскопом;
процедурного
кабинета, оснащенного медицинской кушеткой, аптечным шкафом, холодильником для
вакцин и лекарственных медикаментов, медицинским столиком со стеклянной крышкой
с набором прививочного инструментария, медицинским столиком со средствами
оказания первой медицинской помощи, облучателем бактерицидным настенным,
умывальной раковиной, настенными дозаторами для обработки рук, термометрами,
шпателями, пинцетами, ножницами и другим необходимым инструментарием для
оказания неотложной помощи;
изолятором
для изоляции больного ребенка.
-
кабинет учителя-логопеда
Кабинет
учителя-логопеда приспособлен для
взаимодействия с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
здоровья как малой группой, так и для индивидуальных занятий. В кабинете
имеются оборудование и учебно-методические пособия:
• шкафы для хранения пособий;
• столы и стулья для детей;
• стол, стул для работы учителя-логопеда
с документацией;
• ноутбук
• рециркулятор;
• часы;
• логопедический стол с зеркалом и
лампой дополнительного освещения;
• специальное оборудование для
индивидуальной работы;
• магнитная доска;
Учебно-методические
пособия:
Для
коррекционной логопедической работы: по развитию звукопроизношения; по
фонетическому восприятию; по формированию лексического запаса; по развитию
связной речи; методическая литература по разделам. Картотеки: артикуляционная
гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы
предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,
упражнения на релаксацию. Пособия и материалы:
на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.
-
кабинет педагога-психолога
Кабинет
педагога-психолога, сенсорная комната приспособлены для взаимодействия с детьми инвалидами и
детьми с ограниченными возможностями здоровья как малой группой, так и для
индивидуальных занятий. В кабинете имеются оборудование и учебно-методические
пособия:
• шкафы для хранения пособий;
• столы и стулья для детей;
• стол, стул для работы
педагога-психолог с документацией;
• ноутбук, принтер;
• рециркулятор;
• мягкая мебель;
• ковер;
• световая песочница;
• картотеки, практический материал для
проведения психолого-педагогического обследования детей, игры и пособия на
развитие эмоциональной и интеллектуально-познавательной сферы, игрушки.
Для обследования интеллекта, развития
памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки
разной конфигурации, наборы картинок и
карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр.
Объекты для проведения практических занятий
-экологические зоны в каждой возрастной группе;
-книжные уголки в каждой возрастной группе;
-игровые зоны (в каждой возрастной группе);
-дидактические зоны (в каждой возрастной группе);
-1 физкультурный зал;
-1 музыкальный зал;
-1 бассейн
Библиотека
Роль библиотеки выполняет методический кабинет, который оснащен методической литературой по всем возрастным группам ДОУ, научно-популярными изданиями, периодической литературой, раздаточными пособиями, настольно-печатными и дидактическими играми, демонстрационным материалом
Средства обучения и воспитания
№ | Вид | Наименование | Место дислокации |
1 | Натуральные объекты | Объекты растительного мира, реальные предметы | В каждой группе |
2 | Изобразительная деятельность | Объемные изображения (игрушки-муляжи): птиц, животных, овощей, фруктов и т.д. | В методическом кабинете |
3 | Игрушки: сюжетные (образные) игрушки | Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. | В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы) |
4 | Дидактичекие игры | Народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото и др. | В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы), в методическом кабинете |
5 | Игрушки-забавы | игрушки-забавы с механическими, электронными устройствами. | В группах старшего дошкольного возраста |
6 | Спортивные игрушки | Волчки, мячи, обручи, кегли, скакалки,настольная игра «Футбол», «Хоккей»,вожжи | В каждой группе (перечень, соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал. |
7 | Музыкальные игрушки | Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, колокольчики, сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детское электронное пианино. Музыкальные электронные игры. | Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
8 | Театрализованные игрушки | Куклы-театральные персонажи, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок | Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). |
9 | Строительные и конструктивные материалы | Наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал | Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям групп) |
10 | Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления | Неоформленные материалы: бумага, картон, нитки, ткани, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома и др. | Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы), сенсорная комната. |
11 | Дидактический материал | Раздаточный материал | В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы) |
Звуковая аппаратура | Музыкальные центры, аудиосистемы, цифровое пианино | В музыкальном зале и в 1 игровом дворике | |
13 | Экранно-звуковая аппаратура | Телевизоры, компьютеры | В музыкальном зале, в методическом кабинете, в кабинете нач.хоз.отдела, кабинет диет.сестры, кладовщик, кабинет заведующей, кабинет зам.по безопасности, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда |
14 | Вспомогательные технические средства | Экран, периферийные устройства (звуковые колонки) | В музыкальном зале |
15 | УМК, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации. | Методический кабинет, музыкальный зал, дидактические уголки. |
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов - мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда - компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детейсоответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру диетическую, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках
медицинского обслуживания организуется систематический контроль за состоянием
здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,
проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди
воспитанников (профосмотры). В ДОУ есть медицинский блок.
Медицинский блок
Для осуществления квалифицированного медицинского
сопровождения в ДОУ имеется медицинский блок, который состоит из:
медицинского кабинета, оснащенного набором мебели
(столы, стулья, шкафы для хранения документации и спецодежды), увлажнителем
воздуха, ростомером, медицинскими напольными весами и фонендоскопом;
процедурного кабинета, оснащенного медицинской
кушеткой, аптечным шкафом, холодильником для вакцин и лекарственных
медикаментов, медицинским столиком со стеклянной крышкой с набором прививочного
инструментария, медицинским столиком со средствами оказания первой медицинской
помощи, облучателем бактерицидным настенным, умывальной раковиной, настенными
дозаторами для обработки рук, термометрами, шпателями, пинцетами, ножницами и
другим необходимым инструментарием для оказания неотложной помощи;
изолятором для изоляции больного ребенка.
Функционирует психолого педагогический консилиум ДОУ.
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-
педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей
образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.ППк тесно сотрудничает
с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на
дальнейшее обследование в ТПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие
технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их
оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья
воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим
воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных
норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений
соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Оборудование на участках и в помещениях детского
учреждения надежно и устойчиво закреплено и исключает все возможные случаи
травмирования воспитанников.
Безопасные условия пребывания в образовательном
учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным,
санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям
дошкольников.
В каждой возрастной группе оформлен уголок по
предупреждению травматизма у детей. Это - красиво оформленный стенд или
папка-передвижка с рекомендациями для родителей (законных представителей).
Материалы периодически меняются в зависимости от времени года, так как детский
травматизм отличается сезонностью. •
Безопасность воспитанников во время пребывания в ДОУ
обеспечивается посредством проведения следующих основных мероприятий:
• установление пропускного режима;
• наличие автоматической пожарной сигнализации;
• наличие «тревожной кнопки»;
• наличие системы видеонаблюдения;
• проведение тренировок по эвакуации на случай пожара
и ЧС;
• организация дежурств администрации в праздничные
дни;
• проведение инструктажей с работниками учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Доступ воспитанникам к сети Интернет не предоставляется.
Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям ежедневно и используют полученную информацию при
проведении непрерывной образовательной деятельности, в процессе индивидуальной
и коллективной работы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ,
СВЯЗАННЫЕ С ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ИНТЕРНЕТ СФЕРОЙ.
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязи России
и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
• Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования;
• Перечень видов информации, распространяемой посредством сети
Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования;
• Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных
организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а
также не соответствующей задачам образования.
• ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПО ТЕМЕ "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и
художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в
образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и
художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Родителям и воспитанникам предлагаем полезные ссылки:
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФhttp://www.mon.gov.ru/
- Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://www.window.edu.ru/
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://www.school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационного-образовательных ресурсовhttp://www.fcior.edu.ru/
Детские сайты:
- детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee/
- сайт для детей и родителей «Почемучка»http://kid-info.ru/
- сайт сказок, стихов, песен «Лукошко сказок»http://lukoshko.net/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсамне предусматривается.
В том числе:
- собственных электронных образовательных и информационных ресурсов– не предусматривается
- сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов – не предусматривается
В МБДОУ имеются следующие электронные образовательные ресурсы, используемые для осуществления образовательной деятельности:
- мультимедийное оборудование – 8 шт.,
- интерактивный стол – 1 шт.,
- интерактивная песочница – 1 шт.,
- интернет.