Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная
программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(далее – НОДА) в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском
саду комбинированного вида № 3 «Радуга» (далее МБДОУ) (далее – Программа)
разработана в соответствии с ФГОС дошкольного
образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы
соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего
объема.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с НОДА;
-на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением НОДА;
- -специфику социокультурных и региональных особенностей;
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с НОДА, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы
предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию
АОП ДО для обучающихся с НОДА.
Программа является основой для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы: обеспечение условий
для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста
с НОДА, индивидуальными особенностями
его развития и состояния здоровья.
Программа содействует
взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного
возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с
принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
-
реализация содержания АОП ДО для обучающихся с НОДА;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с НОДА;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
НОДА, в т.ч. их эмоционального благополучия;
-
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
НОДА в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
-
создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
-
формирование общей культуры личности обучающихся с НОДА, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной
деятельности;
-
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с НОДА;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их
компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны
и укрепления здоровья обучающихся с НОДА;
-
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.