Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
«Радуга» г. Углегорска Углегорского городского округа Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Заводская, д. 4
Тел.: 44252, 44022, тел/факс: 44008, Raduga3uglegorsk@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 3
«Радуга» г. Углегорска
_______ А.В. Чернякова
29.08.2022 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 3 «Радуга» г. Углегорска за 2021/2022 учебный год
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБДОУ детский сад № 3
«Радуга» г. Углегорск, в котором представлены результаты деятельности детского сада за
2021/2022 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех
участников образовательных отношений, проинформировать общественность,
родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных
результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и
направлениях его развития.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, бюджетное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: № 7-ДС, серия 65 Л 01 № 0000874
выдана 30.05.2019 Министерством образования Сахалинской области, на уровни
образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок
детского сада расположены вдали от центральных улиц и инженерных сооружений по
адресу: Сахалинская область, Углегорский городской округ, г. Углегорск, ул. Заводская,
д.4. Радиус доступности от мест проживания воспитанников составляет 300 метров.
К зданию детского сада есть подъездные пути со стороны улицы Заводская.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12
часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду
функционировало 9 групп, из них:
Группа второго раннего возраста А (от 2 до 3 лет) – 12 человек,
Группа второго раннего возраста Б (от 1,4 до 3 лет) – 15 человек,
Вторая младшая группа А (от 3 до 4 лет) – 14 человек,
Вторая младшая группа Б комбинированной направленности (от 3 до 4 лет) – 14
человек,
Средняя группа Б комбинированной направленности (от 4 до 5 лет) – 15 человек,
Средняя группа А (от 4 до 5 лет) - 18 человек,
Старшая группа «А» комбинированной направленности (от 5 до 6 лет) – 18
человек,
Старшая группа «Б» комбинированной направленности (от 5 до 6 лет) – 17 человек;
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 23 человека.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 190 мест (12
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 146 человек (9
групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено
стабильное число воспитанников в группах.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм
дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей: в МБДОУ
работает консультационный пункт для родителей (законных представителей).
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Чернякова Алёна
Валерьевна, телефон: 8(42432) 44008.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Чернякова Алена Валерьевна, телефон:
8(42432) 44008;
2) педагогический совет: председатель – Чернякова Алена Валерьевна, телефон: 8(42432)
44008, секретарь – Высоцкая Инна Сергеевна 8(42432) 44252;
3) родительский комитет: председатель – Панина Е.В.
Органы государственно-общественного управления: Родительский комитет.
1.9. План развития и приоритетные задачи на следующий год:
– пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»;
– расширять формы работы с социальными партнерами;
- способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через
приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края;
- организовать профессиональное развитие педагогических кадров, ориентирование на
применение новых педагогических и информационных технологий в практической
деятельности.
1.10. Сайт учреждения: https://raduga-3.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий - Чернякова Алена Валерьевна, телефон
8(42432) 44008, заместитель заведующего по методической работе –– Высоцкая Инна
Сергеевна, телефон 8(42432) 44252, e-mail: Raduga3uglegorsk@yandex.ru, почтовый адрес:
694920, Сахалинская область, Углегорский район, г. Углегорск, ул. Заводская, д. 4.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется
на основании основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарногигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность
ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной,
познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: нет.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание
полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в
летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя
гимнастика и гимнастика после сна; дни здоровья, целевые прогулки и походы;
спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и чесночная терапия.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения
здоровья детей.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ОВЗ: Для данных групп детей разработаны и утверждены адаптированные
образовательные программы дошкольного образования.
Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог, учительлогопед, дефектолог, тьютор. Деятельность специалистов строится в соответствии с
рабочими программами.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет. В отчетном периоде начата
подготовка к получению лицензии на образовательную деятельность по дополнительным
образовательным программам. Получить лицензию детский сад планирует к концу 2022
года.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада
и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с
директором МБДОУ СОШ № 5 г. Углегорска.
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ
начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего
образования: в отчетном учебном году не было организовано сетевое взаимодействие с
общеобразовательной организацией.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
детским садом и МБОУ СОШ № 5 в 2022-2023 учебном году планируется оформление
договора сетевого взаимодействия.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:
– с городской библиотекой г. Углегорска;
– с каеведческим музеем г. Углегорска
- МБДОУ СОШ № 5 г. Углегорска.
В предстоящем учебном году планируется продолжить и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского
сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: детский сад имеет 100-процентную базу для осуществления
образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим
требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
Оснащение
Состав
Физкультурный зал укомплектован компьютерным столом, шкафом
Специальные
для хранения документации, ноутбуком, музыкальным
помещения,
оборудованием с аудиозаписями, дидактическим материалом,
оборудованные
необходимым для проведения занятий, контейнерами и корзинами
для
для спортивного инвентаря.
определенных
В зале имеются: обручи разного диаметра, мячи разного диаметра,
видов
образовательной гимнастические палки, шведская стенка, гимнастические скамейки,
маты, гимнастические палки, скакалки по количеству детей,
работы
силовые мячи по количеству детей, кольцеброс, дартс и т.д.
(музыкальной,
физкультурноМузыкальный зал укомплектован музыкальными инструментами
оздоровительной, для взрослых (пианино), аудиовизуальными пособиями и
познавательной) оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций
(карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра),
музыкально-дидактическими пособиями, компьютером с выходом в
интернет, экраном и проектором.
В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки,
бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы, трещотки), металлофоны
(диатонические и хроматические), цитры, цимбалы, ксилофоны
Рабочие тетради для каждой возрастной группы, энциклопедии для
Учебные
детей.
материалы
Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные альбомы, муляжи,
Наглядные
коллекции, макеты, стенды
пособия
В группах раннего возраста и младшей группе: крупные двигатели,
Игрушки и
куклы, «орудия труда», позволяющие ребенку овладеть
игровые
полноценной предметной деятельностью, а также предметыпредметы
заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы,
кубики.
В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты,
предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки,
весы).
В старшей группе: уголки уединения, различные дворцы, уютные
домики, рассчитанные на игру 2–3 детей, мозаики.
В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы
развивающих игр, фигурки для счета, настольные игры по развитию
речи и ознакомлению с грамотой.
Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется
игровая мебель, посуда, игрушки, костюмы для сюжетно-ролевых
игр. С целью организации игровой деятельности во время прогулок
используется различный выносной материал. Для организации
разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется
необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных
размеров, лейки
Имеется
Детская
библиотека
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям работы с персональными электронно-вычислительными машинами,
установленным в СанПиН.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с
тяжелыми нарушениями речи в детском саду разработана адаптированная программа,
работают профильные специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог), для детей с ЗПР
и РАС разработаны адаптированные программы, работают профильные специалисты
(учитель-логопед, педагог-психолог).
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения
Площадь на одного ребенка, кв. м
Раздевальная
1,0
Помещение для личных вещей детей
0,4
Групповая
3,0
Спальня
2,5
Буфетная
3,0
Туалетная
16
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена
государственной службой вневедомственной охраны по договору № 101/21 ООО ЧОО
«Барс» от 01.09.2021 г. Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
- контрольно-пропускным пунктом;
- автоматической пожарной сигнализацией;
– противопожарным оборудованием;
- арочным металлодетектором;
- интерактивной сенсорной панелью;
- прибором речевого оповещения;
- системой видеодомофона;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми;
- тепловизионной камерой.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру высотой 3,10 м;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения - 15 камер наружного видеонаблюдения, 17 камер
внутреннего видеонаблюдения.
31.07. 2020 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях
отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций 9 раз в год
проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности
с детской поликлиникой г. Углегорска Углегорского городского округа. Для лечебнооздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета медсестры, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры
детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию 08.10.2018 года. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и
площадь помещений, обеспечено центральным отоплением, канализацией, холодным и
горячим водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода
признано хорошим.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.3648-20
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: беседки, игровое оборудование,
соответствующее возрастным особенностям групп;
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками.
3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников
детского сада. Питание предоставляется 4 раза в день в соответствии с однодневным
меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду
создана и функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, регионального и
местного бюджетов.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в
отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников повысился в связи с
заболеваемостью детей ветряной оспой.
Учебный год
2020/2021
Списочный состав
воспитанников
149
2021/2022
146
Число пропусков
дней по болезни
3021
Число пропусков на
одного ребенка
24,6
2946
22,4
Заболеваемость:
Год
Списочный
состав
воспитанников
2020/2021 149
2021/2022 146
Заболевание, число случаев
Грипп
и
ОРВИ
131
120
Пневмония Скарлатина
0
0
0
0
Ветряная
оспа
12
3
Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
1-я группа
2-я
3-я
4-я
воспитаннико
группа
группа группа
в
2020/2021
149
67
71
7
4
2021/2022
146
64
72
6
4
ЛОРинфекция
2
3
5-я
группа
0
0
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период
воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками различных
олимпиад и конкурсов:
Название
№
мероприятия
Уровень участия
Результа
т
Участники
1
Международный
конкурс «Декоративноприкладное творчество
«Цветок для мамы»
Международный
1 место
Воспитанники: 1 чел.
2
Международный
конкурс «Декоративноприкладное творчество
«Любимой мамочке»
Международный
конкурс детского
творчества «Пожарная
безопасность»
Международный
1 место
Воспитанники: 1 чел.
Международный
1 место
Воспитанники: 6 чел.
Международный
творческий конкурс
«Престиж» «Безопасная
среда»
Международный
Международный
экологический конкурс
«Крылатые соседи,
пернатые друзья»
Всероссийская
викторина «Время
знаний» «Театральный
калейдоскоп»
Всероссийская
викторина «Время
знаний» «Знатоки
правил пожарной
безопасности»
Дистанционный
конкурс выразительного
чтения стихотворений
«Мы о войне стихами
говорим»
V
Всероссийский
конкурс рисунков по
ПДД «Новый дорожный
знак глазами детей»
Международный
1 место
Воспитанники – 2
чел.
Федеральный
1 место
Воспитанники – 3
чел.
Федеральный
1 место
Воспитанники: 1
человек
Федеральный
1 место
Воспитанники: 1 чел.
Федеральный
1 место
Воспитанники: 1 чел
Всероссийский
творческий конкурс
«Конкурсплюс»
Детско-юношеская
патриотическая акция
«Рисуем Победу –
2021»
Федеральный
1 место
Воспитанники: 1 чел
Региональный
участие
Воспитанники: 13 чел
3
4.
5
6
7
8
9
10
11
Педагоги: 2 чел.
1 место
Воспитанники: 1 чел.
Педагоги: 1 чел.
Региональный
ВФСК Муниципальный
1 место
1 место
2 место
3 место
Воспитанники: 1 чел
Воспитанники: 2 чел.
Воспитанники: 1 чел.
Воспитанники: 1 чел.
Районный
конкурс Муниципальный
детского
творчества
«Моя
будущая
профессия – спасатель»
1 место
Воспитанники: 6 чел.
15
Районная лига среди Муниципальный
дошкольных
образовательных
организаций
УГО
«Турнир по хоккею в
валенках»
3 место
Воспитанники: 6 чел.
Педагоги: 1 чел.
16
IV
Всероссийский Всероссийский
конкурс "Векториада 2021"
3 место
Педагоги: 1 чел.
17
II
Всероссийский Всероссийский
педагогический конкурс
"Экология
дело
каждого"
2 место
Педагоги: 1 чел.
18
"V
Всероссийский Всероссийский
педагогический конкурс
"Мой
лучший
сценарий"
1 место
Педагоги: 1 чел.
19
Международного
Международный
педагогического
конкурса "Педагогика
XIX
века:
опыт,
достижения, методика"
1 место
Педагоги: 1 чел.
12
13
14
Четырёхборье
ГТО УГО
Педагоги: 2 чел.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
предоставляемых им услуг: по итогам опроса в 2021/2022 учебном году, получены
следующие результаты о деятельности детского сада:
– 79,3 процента родителей «отлично» и 20,7 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их
детям;
– 90,9 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
– 85,4 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
детского сада и 14,6 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
– 95,5 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
– 99 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется в районной газете «Углегорские новости».
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 56 человек, из
них:
– административный персонал – 3 человека;
– педагогический – 24 человека;
– обслуживающий – 39 человек.
На конец отчетного периода вакантные должности: воспитатель.
Возраст педагогического коллектива:
Год
До 25
2021/2022
2
25–29
2
Количество педагогов
30–44
45–49
6
7
49 и старше
7
Образование педагогического коллектива:
Учебный
Образование по направлению подготовки
год
«Образование и педагогические науки»
Высшее
Неоконченное высшее
Среднее
профессиональное
2021/2022
9
0
15
Переподготовка: за отчетный период педагоги не проходили курсы профессиональной
переподготовки по специальности «воспитатель детского сада». Были пройдены курсы
переподготовки по направлениям: адаптивная физическая культура, организация работы с
детьми с РАС, педагогика дополнительного образования.
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях, а именно:
В профессиональной деятельности: в течении учебного года воспитатели детского сада
результативно участвовали в конкурсах и олимпиадах, принимали участие в вебинарах и
модульных курсах проекта «Школа цифрового века».
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
На 01.09.2021
На 31.07.2022
Показатель
соотношение значение соотношение значение
146/24
6/1
8,3/1
112/18
Воспитанники/педагоги
146/57
Воспитанники/все
сотрудники
(включая
административный
и
обслуживающий персонал)
2,7/1
2,7/1
112/50
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками
финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов,
внебюджетные средства.
6.2. Внебюджетная деятельность: в отчетном году на счет детского сада добровольные
пожертвования физических и юридических лиц не поступали.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена
постановлением Правительства Сахалинской области:
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 20%) установлена для
следующих категорий родителей (законных представителей):
– родители, воспитывающие первого ребёнка;
2) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для
следующих категорий родителей (законных представителей):
– родители, воспитывающие второго ребёнка;
3) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории
родителей (законных представителей):
– родители, воспитывающие третьего ребёнка.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2020/2021 учебный год был
опубликован на официальном сайте детского сада. По итогам публикации родительская
общественность вынесла рекомендации администрации детского сада.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два
запланированных в программе развития детского сада направления:
– дополнена современная предметно-пространственная среда в групповых помещениях
детского сада;
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для
благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа
социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что
воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу,
необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление
к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с
родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг,
предоставляемых детским садом, кадровым составом, материально-техническим
оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном
году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное
образование детей и взрослых»;
– расширять формы работы с социальными партнерами;
- способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через
приобщение их к истокам русской народной культуры и истории родного края;
- организовать профессиональное развитие педагогических кадров, ориентирование на
применение новых педагогических и информационных технологий в практической
деятельности.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2022/2023 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
участие:
1) районных и областных конкурсах:
– районном – «Учитель года»; «Неопалимая купина», «Оформление помещений».
– областном – «Мир глазами детей».
2) Всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад».
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию
педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной
политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных
услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных
представителей) воспитанников детского сада.
2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с
его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы
создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и
обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и
родителей (законных представителей).
3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение
профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование,
самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и
способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «ДОУ-СЕМЬЯСОЦИУМ». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность
образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с
социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с
коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного
уровня – муниципальном, региональном, федеральном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада по сравнению с другими дошкольными
образовательными организациями города проявляются:
– наличием инновационной материально-технической базы;
– открытостью;
– стабильно высокими результатами по специальной (коррекционной) работе и
воспитательно-образовательной деятельности: воспитанники выпускаются из детского
сада с высоким уровнем школьной зрелости, социальной адаптации и способности к
интеграции в общество.