Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
«Радуга» г. Углегорска Углегорского городского округа Сахалинской области
694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Заводская, д. 4
Тел.: 44252, 44022, тел/факс: 44008, Raduga3uglegorsk@yandex.ru
Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска
(протокол № 17 от 11 апреля 2023 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 3
«Радуга» г. Углегорска
_____А.В. Чернякова
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 3 «Радуга» г. Углегорска Углегорского городского округа
Сахалинской области
за 2022 календарный год
Общие сведения об образовательной организации
Название
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение детский сад № 3
организации
«Радуга» г. Углегорска Углегорского городского
округа Сахалинской области (МБДОУ № 3 «Радуга» г.
Углегорска)
Руководитель
Чернякова Алена Валерьевна
Адрес организации
694910, Сахалинская область, Углегорский район,
г. Углегорск, ул. Заводская, д. 4
Телефон, факс
8(42432)44252, 44022, 8(42432)44008
Адрес электронной
почты
Учредитель
Raduga3uglegorsk@yandex.ru
Администрация Углегорского городского округа
Дата создания
2018
Лицензия
от 30.05.2019 № 7-ДС,серия 65 Л 01 № 0000874
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
детский сад № 3 «Радуга» г. Углегорска (далее – Детский сад) расположено в
жилом районе г. Углегорска, вдали от производящих предприятий. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
190 мест. Общая площадь здания 6380 кв2.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
1
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах– 12
часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в 2022 году велась на основании
утвержденной
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, на основе
образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ «Юный эколог» С.Н.
Николаевой, «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова), «Основы безопасности
детей дошкольного возраста (авторы Авдеева Н.Н., Князева Л.Н., Стеркина
Р.Б.), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 104 воспитанника в возрасте от 1,6 до 8 лет. В
детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей и 4 группы
комбинированной направленности.
Из них:
Группа раннего возраста А (от 1,6 до 2 лет) – 6 человек,
Группа первая младшая Б (от 2 до 3 лет) – 12 человек,
Вторая младшая группа А (от 3 до 4 лет) – 11 человек,
Средняя группаА(от 4 до 5 лет) – 11 человек,
Средняя группа Б комбинированной направленности (от 4 до 5 лет) – 10
человек,
2
Старшая группа «А» (от 5 до 6 лет) – 18 человек,
Старшая группа «Б» комбинированной направленности (от 5 до 6 лет) – 11
человек;
Подготовительная группа А комбинированной направленности (от 6 до 7
лет) – 12 человек.
Подготовительная группа Б комбинированной направленности (от 6 до 7
лет) – 13 человек.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели
отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
В 2022 году Минпросвещения рекомендовало знакомить детей с
госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06).
Поэтому при составлении рабочей программы воспитания особое внимание
было уделено воспитательным мероприятиям, носящим патриотический
характер, которые были включены в календарный план воспитательной
работы. Процесс знакомства дошкольников с государственными символами
реализовывался в двух направлениях – через обустройство развивающей
предметно-пространственной среды и проведение мероприятий. В
пространственную образовательную среду были введены госсимволы
(пополнились патриотические уголки в группах), проводились тематические
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона,
в рамках всех образовательных областей – социально-коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития. Теперь ООП содержит новые формы работы, которые позволяют
воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение
(социальные и патриотические акции, чтение стихов о Родине, флаге страны и
д.р.).
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению в календарный план
воспитательной работы Детского сада большего числа совместных
3
воспитательных мероприятий (не только утренники и спортивные
развлечения) и большим количеством публикаций в социальных сетях для
полной информированности о готовящихся и проходящих мероприятиях.
Предложения родителей рассмотрены и в рамках перехода на Федеральную
образовательную программу, включающую Рабочую программу воспитания
во втором полугодии учебного года на будущий учебный год будут
запланированы
дополнительные
совместные
детско-родительские
мероприятия и детско-взрослая общность «Юные фотографы».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи
Полная
Характеристика семей по составу
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
74
71 %
Неполная
27
26 %
с матерью
Неполная с отцом
2
2%
Оформлено
1
1%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей.
Количество
Количество
Процент от общего количества
детей в семье
семей
семей воспитанников
Один ребенок
59
57 %
Два ребенка
26
25 %
Три ребенка и
19
18 %
более
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
При анкетировании родителей, была выявлена неудовлетворенность по
организации дополнительного образования, по причине его отсутствия. В
детском саду в 2022 году дополнительное образование не реализовалось, так
как решались вопросы кадровые, методические и материально-технические.
При наличии помещения отвечающего требованиям законодательства Детский
сад планирует реализовать программу дополнительного образования по
подготовке к школе и развитию творческих способностей.
II. Оценка системы управления организации
4
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель
–
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений организации,утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
5
организации;
вносить предложения
плана
мероприятий
совершенствованию
ее
развитию материальной базы
Родительский комитет
по
корректировке
организации,
работы
и
Обеспечивает постоянную и систематическую
связь детского сада с родителями (законными
представителями):
проводит
разъяснительную
и
консультативную
работу
среди
родителей
(законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях.
оказывает
содействие
в
проведении
массовых воспитательных мероприятий с детьми.
участвует в подготовке ДОУ к новому
учебному году.
совместно
с
руководством
ДОУ
контролирует организацию качественного питания
детей, медицинского обслуживания, организацию
диетического
питания
для
отдельных
воспитанников (по медицинским показаниям).
оказывает помощь руководству ДОУ в
организации и проведении общих родительских
собраний.
принимает участие в обсуждении локальных
актов ДОУ по вопросам, относящихся к
полномочиям Родительского комитета.
принимает участие в организации безопасных
условий осуществления образовательного процесса,
выполнения санитарно-гигиенических правил и
норм.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В соответствии с
Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ,
постановлением Правительства от 01.07.2022 № 1192 система работодателя
должна быть связана с порталом Госуслуг и платформой «Работа в России». В
2022 году детский сад закончил внедрение электронного документооборота в
систему управления организацией. Оформлена электронная подпись
руководителя Детского сада, что позволило внедрить электронный
документооборот и обеспечить функционирование и размещение информации
на официальном сайте Детского сада. По итогам года работники отмечают,
6
что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее
и отслеживать сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО.
В 2022 году, Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие
Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о
Родине, флаге и т.д.
Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой, детской литературой.
Расширить представления о
7
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно
Содержание образовательного процесса в группах общеразвивающей
направленности выстроено в соответствии утверждённой основной
образовательной программы (ООП) дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом
основной образовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А.
Васильевой.
В группах комбинированной направленности образовательный процесс
строится в соответствии с утверждённой основной образовательной
программы (ООП) дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой и
адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ (ТНР,
ЗПР, НОДА, РАС).
В 2022 учебном году коррекционную помощь группах комбинированной
направленности получали 9 детей (РАС - 3 ребенка, ЗПР - 2 ребенка, НОДА - 1
ребенок, ТНР – 3 ребенка). В течение 2022 года с целью направления на
ТПМПК обследовано 9 детей. Направлено на ТПМПК/ЦПМПК для
определения
и уточнения
образовательного
маршрута
9 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
8
В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
высоком уровне.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы
Норма
Ниже нормы
Итого
развития
воспитанников
в рамках
Кол-во
% Кол-во
% Кол-во
% Кол%
целевых
во
воспитанориентиров
ников в
пределе
нормы
19
18 % 70
67 % 15
9
14 % 18
86 %
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 21
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок
к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего,возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким (11 человек – 52,3 %) и средним уровнем (8 человек – 38 %) развития
при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду. Дети с
уровнем готовности к школе ниже среднего – часто болеющие, редко
посещающие ДОУ (2 человека – 9,5 %).
ниже среднего
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
10
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность
НОД
(непосредственной образовательной деятельности) соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — 30 мин.
Между разными видами деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой НОД является игра. Образовательная деятельность
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
Антикоронавирусные ограничения
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный
усиленный фильтр
воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
генеральную
уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
11
дезинфекцию
посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 61 сотрудник. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает 23 педагога. Соотношение
воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/ педагоги – 4/1;
воспитанники/ все сотрудники – 2/1.
За 2022 год 6 педагогических работников прошли аттестацию на
соответствие занимаемой должности.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 16 педагогов.
КПК ГБОУ ДПО ИРОСО:
1. «Поколение Digital Natives: образовательная работа в сфере
информационной безопасности с детьми дошкольного возраста», 34 ч. – 5
чел.
Другие:
1. Организация и содержание образования в условиях ФГОС, 72 ч. – 1 чел.
2. Воспитатель в дошкольном образовании: инклюзивное образование
детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО, 72 ч. – 1 чел.
3. "Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью", 36 ч. –
1 чел.
4. "Финансовая грамотность", 72 ч. – 1 чел.
5. Разработка образовательного контента с использованием SMART технологий, 18 ч. – 2 чел.
6. Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном
учреждении: инновационный аспект, 72 ч. – 1 чел.
7. Психология дошкольного возраста, 72 ч.
8. Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у
детей дошкольного возраста, 72 ч. – 1 чел.
9. Разнообразные КПК по тематике сопровождения образования лиц с
ОВЗ, построение модели инклюзии, работе с детьми с разными нозологиями
(объемом 72 ч.) – 10 чел.
Педагогический коллектив в 2022 году составил:
Воспитатели – 19 человек;
Музыкальный руководитель – 1 человек;
Инструктор по физической культуре – 1 человек;
Тьютор – 1 человек;
12
Учитель – логопед – 1 человек
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:
Педагогический стаж педагогических работников
21,8 %
до 3
34,8 %
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
313 %
от 20 до 30
8,7 %
больше 30
13 %
8,7 %
До 3 лет – 8 человек (34,8 %)
От 3- 5 лет – 2 человека (8,7 %)
От 5-10 лет – 2 человека (8,7 %)
От 15-20 лет – 3 человека (13%)
От 20-30 лет – 3 человека (13%)
Более 30 лет – 5 человек (21,8%)
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов. Из 23 педагогических работников Детского
сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
13
В 2022 году педагоги детского сада результативно принимали участие в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Всероссийские онлайн-олимпиады («Азбука финансов», «Природа
вокруг нас» и д.р.);
Всероссийские профессиональные педагогические конкурсы «Фонда 21
Век» (Мой лучший сценарий, конкурсы в рамках Года народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России);
I Всероссийский профессиональный конкурс по ПДД «Гордость
России»;
Всероссийские конкурсы детских работ и методических разработок
«Твори! Участвуй! Побеждай!»;
Всероссийский профессиональный конкурс «Мой успех»;
Конкурсы Международного образовательного портала «Солнечный
Свет»;
Конкурсы на информационно-образовательном информационном
портале «Шаг вперед»;
Международный экологический конкурс «Крылатые соседи, пернатые
друзья»:
Конкурсы детского творчества Международного сайта «Талант
Педагога»;
Районный конкурс «Моя будущая профессия - спасатель»;
Районный конкурс «Неопалимая Купина»;
Районный конкурс снежных фигур «Эколята»;
Районный турнир «Хоккей в валенках»;
Районный конкурс патриотической песни «Виктория»;
Участие в ежегодной августовской педагогической конференции;
Районный конкурс костюмов «КутюрYear»;
Областной конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию
«Разноцветные капли».
В 2022 году была решена проблема нехватки специализированных кадров.
В штат была включена ставка тьютора, учителя-дефектолога. Указанные
специалисты вместе с педагогом-психологом входят в состав ППк.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Был
разработан и утвержден план мероприятий по устранению рисковых мест
рабочего процесса.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
14
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
комплекты плакатов на разную тематику;
рабочие тетради для обучающихся;
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Грамматика в
картинках», «Искусство детям»;
Разнообразные мягкие игрушки, куклы, наборы животных
(дидактический материал);
Наборы для констуирования (деревянные, пластмассовые, железные,
магнитные);
Костюмы для ряжения (профессии, фрукты, овощи).
Наборы для ФЭМП на каждого ребенка, раздаточный материал.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, но планируется пополнить
методический кабинет материалами по ФЭМП, дидактическими играми,
материалов и игр, используемых для коррекционной работы специалистов.
VII.Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 9;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя – логопеда - 1;
15
кабинет педагога – психолога - 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
В 2022 году Детский сад провел текущий косметический ремонт 9 групповых
комнат, 9 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, кабинета педагогапсихолога, методического кабинета, физкультурного зала, обновлено
покрытие одного прогулочного дворика в стенах Детского сада. Произведен
капитальный ремонт кровли, ремонт системы сигнализации и приточновытяжной вентиляции.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Однако, прогулочные участки нуждаются в дополнительном благоустройстве,
необходимо создание спортивной площадки.
В 2023 году будет продолжена закупка методических пособий и материалов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования от 26.07.2021. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 86 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе (по
результатам диагностики за май 2022 года). Воспитанники подготовительной
группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период
с 20.11.2022
по 20.12.2022
проводилось
анкетирование
89 родителей, получены следующие результаты:
16
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 78 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации - 83 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации - 66 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 88 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 79 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Значения
измерения показателей
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
человек
104
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8 - 12-часов)
в режиме кратковременного пребывания(3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психолого
– педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех лет до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
104
0
0
0
человек
18
человек
86
человек
(процент)
104/100%
8-12-часового пребывания
12 - 14-часового пребывания
0 (0%)
17
Круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,психического развития
обучению
по
образовательной
программедошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество
0 (0%)
человек
(процент)
9/ 8,6 %
0 (0%)
0 (0%)
день
3,1
человек
Педработников с высшим образованием
высшим
образование
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество(удельный вес численности)
педагогических работников
в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
18
23
6
6
17
12
человек
(процент)
1 (4,3%)
человек
0 (0%)
4 (17%)
(процент)
5 (21,8 %)
человек
(процент)
возрасте:
4 (17%)
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и
административно
–
хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли
повышение
квалификации
или
профессиональную переподготовку, от общей
численности педагогически таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и
административно
–
хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе ФГОС,от общей
численности таких работников.
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
человек
5 (21,8 %)
21 (91%)
(процент)
человек
12 (52 %)
(процент)
человек/
человек
1/ 4
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
учителя – логопеда
логопеда
учителя -дефектолога
да
да
да
нет
да
нет
педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанника
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
19
кв. м
5,4
кв. м
212,4м2
да/нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Цель работы ДОУ в 2023 г. – повышение профессионального роста
педагогов, создание условий для возможности реализации программ
дополнительного образования.
20