Мониторинг_освоения_ООП_№150-А от 31.05.22 Протокол № 3 от 31.05.2022

Документ подписан электронной подписью.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга»
г. Углегорска Углегорского городского округа Сахалинской области
694920, Сахалинская область, Углегорский район, г. Углегорск, ул. Заводская, д. 4,
тел: 44252, 44022, факс: 44008, e-mail: Raduga3uglegоrsk@yandex.ru

ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
МБДОУ № 3
«Радуга» г. Углегорска
(протокол № 3 от 31.05.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ № 3 «Радуга
г. Углегорска
№ 150-А от 31.05.2022
_______ А.В. Чернякова

Положение
О мониторинге освоения детьми основной образовательной программы
МБДОУ детский сад № 3 «Радуга» г. Углегорска
1. Общие положения
1.1. Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы МБДОУ детский
сад № 3 «Радуга» г. Углегорска осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах
ребенка, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г., Федеральным
государственным образовательным стандартом, приказ Минобразования и науки № 1155 от
17 октября 2013г., Уставом МБДОУ детский сад № 3 «Радуга» г. Углегорска.
1.2. Педагогический мониторинг – система организации сбора, хранения, обработки и
распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая
непрерывное отслеживание результатов освоения основной общеобразовательной
программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития, в контексте реализации
принципов ФГОС.
1.3. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга.
1.4. Мониторинг включает: - диагностику индивидуального учета освоения основной
образовательной программы по пяти образовательным областям: «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»; - диагностику учета обще
групповых результатов освоения детьми основной образовательной программы; диагностику итоговых результатов освоения образовательной программы
2.Цель, задачи и принципы мониторинга
2.1. Цель мониторинга – получение оперативных данных о текущем реальном состоянии и
тенденциях изменения объекта диагностирования, с целью обеспечения научного,
дифференцированного, индивидуального подхода к организации образовательной работы с
детьми на основе педагогической диагностики в течение всего периода пребывания ребенка
в детском саду.
2.2. Задачи мониторинга: - получить наиболее полную информацию об индивидуальных
особенностях развития ребенка, на основании которой могут быть разработаны
рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности; - отследить результаты
освоения детьми основной образовательной программы ДОУ; - определить направления

Документ подписан электронной подписью.

развивающей работы педагога с детьми; - определить направления коррекционной работы
педагога с детьми; -создать банк данных о результатах освоения детьми основной
образовательной программы ДОУ.
2.3. Принципы педагогического мониторинга: - принцип последовательности и
преемственности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всех этапов
взросления ребенка, с целью представления целостной картины индивидуального развития в
период получения дошкольного образования); - принцип доступности (доступность
диагностических методик и процедур); - принцип прогностичности (результаты диагностики
позволяют педагогу раскрыть «зону актуального и ближайшего развития» ребенка); принцип научности (в ходе диагностики используются научные методы исследования); принцип коллегиальности (диагностика проводится, результаты обсуждаются воспитателями
и специалистами, работающими на группе)
3. Условия для проведения мониторинга
3.1. Мониторинг (педагогическая диагностика) результатов освоения детьми основной
образовательной программы проводится на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ. В годовом плане ДОУ планируются методические мероприятия (семинары,
консультации и др.) по обучению педагогов процедуре проведения диагностики. В
Образовательной программе ДОУ определяются направления мониторинга и
диагностические методики его проведения.
3.2. В процессе педагогического мониторинга используются только те методы, которые
обеспечивают объективность и точность получаемых данных: - наблюдение
(целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация
действий и проявлений поведения объекта); - беседа; - проблемная (диагностическая)
ситуация.
3.3. Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; групповая.
3.4. В годовом плане ДОУ указываются сроки проведения диагностики, ответственные; - в
группах дошкольного возраста педагогическая диагностика проводится 2 раза в год: в
сентябре и мае;
3.4. Процедура педагогической диагностики: - в группах дошкольного возраста воспитатели
и специалисты изучают показатели уровней эффективности педагогического воздействия по
образовательным областям и по результатам заполняют Сводную таблицу результатов
освоения детьми основной образовательной программы, таблица сопровождают выводами, и
сдают информацию по группе заместителю заведующего ДОУ по методической работе; - по
результатам всех направлений мониторинга (на основе сводных таблиц и выводов,
оформленных воспитателями) заместителем заведующего ДОУ по методической работе
пишется аналитическая справка и разрабатываются рекомендации по совершенствованию
образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными
детьми, так и с группой детей.
3.5. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.
3.6. Хранение данных: - материалы мониторинга (сводные таблицы и аналитические
справки) хранятся в методическом кабинете; - диагностические карты, выводы по
результатам обследования детей хранятся у воспитателей групп.

Документ подписан электронной подписью.

4. Ответственность сторон 4.1. Ответственность за организацию и проведение
мониторинга результатов освоения детьми основной образовательной программы ДОУ несет
заместитель заведующего ДОУ по методической работе.
Методика подсчета среднего балла и процентов.
1.
Проставить всем воспитанникам баллы от 0 до 3 на начало и конец года в
соответствии с определенными критериями в соответствующей образовательной области.
Сложить проставленные баллы. Получается общий бал по всем критериям (по
образовательной области, например, А), чтобы узнать средний бал по образовательной
области необходимо общий балл «А» разделить на количество критериев. Мы узнаем
средний балл по каждому ребенку (по горизонтали).
2.
Чтобы узнать средний балл по группе, необходимо сложить все общие баллы и
полученную сумму разделить на количество критериев и количество детей (либо сложить
средний балл детей и разделить на общее количество детей.
Как найти процент усвоения образовательной программы?
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 балла, значит – это
100%. Средний балл, который получился (например, 2,6)
Надо составить пропорцию:
3 – 100%
2,6- х, решаем пропорцию 2,6х100:3=86,6% - это процент усвоения программы по одной
образовательной области.
2.
Чтобы узнать процент усвоения программы по всем областям, нужно сложить средние
баллы по всем областям и разделить его на 5 (количество образовательных областей,
указанных в ФГОС ДО). Получаем средний бал усвоения образовательной программы.
3.
Снова составляем туже пропорцию:
3-100
? (средний балл) – х
Решаем туже пропорцию и узнаем процент усвоения программы по каждому ребенку и
группе в целом.

1.

Как работать с результатами?
1.
Проанализировать результаты мониторинга по каждому ребенку и группе в целом.
2.
Определить наиболее низкие показатели по областям, отдельным критериям и
наметить план индивидуальной работы с каждым ребенком и по области в целом.

Документ подписан электронной подписью.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ПОДЛИННОСТЬ ДОКУМЕНТА ПОДТВЕРЖДЕНА.
ПРОВЕРЕНО В ПРОГРАММЕ КРИПТОАРМ.
ПОДПИСЬ

Общий статус подписи:

Подпись верна

Сертификат:

6FDB01BB6AD03FE162B22AC9560C1D5FB954655E

Владелец:

Чернякова Алена Валерьевна
Организация: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 "РАДУГА" Г.
УГЛЕГОРСКА УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ
ОБЛАСТИ, 650800174452

Издатель:

АО "ПФ "СКБ КОНТУР", АО "ПФ "СКБ КОНТУР", Удостоверяющий центр,
улица Народной воли, строение 19А, Екатеринбург, 66 Свердловская
область, RU, 006663003127, 1026605606620, ca@skbkontur.ru

Срок действия:

Действителен с: 10.02.2022 0:58:35 (МСК)
Действителен до: 10.05.2023 0:58:35 (МСК)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».