ФГОС
Дошкольного
образования
Федеральный
государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
Утвержден приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
ФГОС
ДО
–
совокупность
обязательных
требований к дошкольному образованию
ФГОС ДО направлен
на достижение следующих целей:
➢
обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
➢
обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
➢
сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО направлен
на решение следующих задач:
➢
Охраны и крепления физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
➢
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
➢
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ
различных уровней;
➢
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными особенностями и склонностями, развитие способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
➢
Объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
➢
Обеспечения вариативности Программ и
организационных форм дошкольного образования,
возможности формирования Программ различной
направленности с учётом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
➢
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей
Требования к
структуре
Программы и
ее объему
Стандарт включает в
себя требования к:
Структуре Программы и ее
объему;
Условия реализации
Программы;
Результатам освоения
Программы
ФГОС
ДО
Требования к
условиям
реализации
Программы
Требования к
результатам
освоения
Программы
Требования к структуре Программы и её
объёму
Программа
разрабатывается и
утверждается
Организацией
самостоятельно и с
учётом Примерных
программ
Образовательные области
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Требования к условиям
реализации Программы
Психологопедагогическ
ие условия
Материальнотехнические
условия
Финансовые
условия
Развивающая
предметнопространстве
нная среда
Кадровые
условия
Ребенок достаточно
хорошо владеет
устной речью, может
выражать свои мысли
и желания
Ребенок обладает установкой
положительного отношения
к миру, другим людям и
самому себе, активно
взаимодействует со
сверстниками
Ребенок обладает
развитым
воображением, владеет
разными формами и
видами игр, умеет
подчиняться разным
правилам и социальным
нормам
Ребенок проявляет
любознательность,
инициативность
Ребенок овладевает
основными культурными
способами деятельности,
проявляет инициативу и
самостоятельность, способен
к выбору
О требованиях к работе с родителями
В соответствиями с ФГОС ДО Организация обязана:
❖
Информировать родителей (законных представителей) относительно целей
дошкольного образования;
❖
Обеспечить открытость дошкольного образования;
❖
Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
❖
Обеспечить вовлечение
деятельность;
❖
Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной
среде, а также для обсуждения с родителями(законными представителями) детей
вопросов, связанных с реализацией Программы.
семей
непосредственно
в
образовательную