сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 190 мест.
Общая площадь здания 6380 кв2
Цель деятельности Детского
деятельности по реализации
образования.
сада – осуществление образовательной
образовательных программ дошкольного
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы
групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и парциальных программ
«Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Цветные ладошки» (автор И.А. Лыкова),
«Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы Авдеева Н.Н.,
Князева Л.Н., Стеркина Р.Б.), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 146 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет. В Детском
саду сформировано 6 групп общеразвивающей и 3 группы комбинированной
направленности.
2
Из них:
Группа второго раннего возраста А (от 2 до 3 лет) – 12 человек,
Группа второго раннего возраста Б (от 1,4 до 3 лет) – 15 человек,
Вторая младшая группа А (от 3 до 4 лет) – 14 человек,
Вторая младшая группа Б комбинированной направленности (от 3 до 4 лет) – 14
человек,
Средняя группа А комбинированной направленности (от 4 до 5 лет) – 15
человек,
Средняя группа Б (от 4 до 5 лет) – 18 человек,
Старшая группа «А» (от 5 до 6 лет) – 18 человек,
Старшая группа «Б» комбинированной направленности (от 5 до 6 лет) – 17
человек;
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) – 23 человека.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы
Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и, при наличии
возможностей детского сада, включены в календарный план воспитательной
работы школы на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная
Количество
семей
91
Процент от общего количества
семей воспитанников
77%
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
24
2
1
20%
1,7%
1,3%
3
Характеристика семей по количеству детей.
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
46
39%
Два ребенка
51
43%
Три ребенка и более
21
18%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2021 году дополнительное образование не реализовалось, так
как решались вопросы кадровые и методические. Детский сад планирует во
втором полугодии 2022 года начать реализовывать две программы
дополнительного образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в
действующим законодательством и уставом Детского сада.
соответствии
с
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
4
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора
учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
координации
деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать
в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее
работы
и
развитию материальной базы
5
Родительский комитет
Обеспечивает постоянную и систематическую
связь детского сада с родителями (законными
представителями):
проводит
разъяснительную
и
консультативную работу среди родителей
(законных представителей) воспитанников
об их правах и обязанностях.
оказывает
содействие
в
проведении
массовых воспитательных мероприятий
с детьми.
участвует в подготовке ДОУ к новому
учебному году.
совместно
с
руководством
ДОУ
контролирует организацию качественного
питания детей, медицинского обслуживания,
организацию диетического питания для
отдельных воспитанников (по медицинским
показаниям).
оказывает помощь руководству ДОУ в
организации
и
проведении
общих
родительских собраний.
принимает участие в обсуждении локальных
актов ДОУ по вопросам, относящихся к
полномочиям Родительского комитета.
принимает участие в организации безопасных
условий осуществления образовательного
процесса,
выполнения
санитарногигиенических правил и норм.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2021 году в систему управления Детским садом начали внедрять элементы
электронного документооборота.
Внедрение электронного документооборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла
необходимость обеспечить всех педагогов доступом к интернету. Электронный
документооборот позволит добиться увеличения эффективности работы
Детского за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения
затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Планируется решить вышеуказанные проблемы в 2022 – 2023 учебном году.
6
По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Не все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантные места имеются.
Введена в работу и реализуется программа воспитания.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих
получение
образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательнообразовательного процесса МБДОУ № 3 «Радуга» г. Углегорска в 2021 году
были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная
образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать
качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности
всех педагогических работников и родителей. В дошкольном образовательном
7
учреждении сформированы
служба, ППк.
и функционируют
психолого-педагогическая
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Уровень
развития
воспитанников
в рамках
целевых
ориентиров
Качество
освоения
образовательных областей
Выше нормы Норма
Ниже нормы Итого
Кол-во %
Кол-во %
Кол-во %
Колво
%
воспитанников в
пределе
нормы
4
20%
15
75%
1
5%
18
95%
57
39%
81
56%
8
5%
139
95%
В июне 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 20 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
8
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2020/21 учебном году коррекционную помощь в комбинированных группах
получали 3 ребенка (с РАС 1 ребенок и 2 ребенка с ЗПР). В течение учебного
года обследовано с целью детей. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 3 детей.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического
состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная
работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация
словаря,
уточнение
лексико-грамматических
категорий,
развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения,
развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной и комбинированной
направленности получали 33 ребенка 5—7 лет по «Положению об оказании
логопедической помощи в МБДОУ № 3 «Радуга»».
Достижения воспитанников
Наименование
конкурса
Международный
конкурс
«Декоративноприкладное
творчество
«Цветок
для
мамы»
Международный
конкурс
«Декоративноприкладное
творчество
«Любимой
мамочке»
Международный
конкурс
«Декоративно-
Уровень
Дата
Участники
проведения
Международный Декабрь
Ольга Б.
2021
Результат
участия
Диплом 1
место
Международный Декабрь
2021
Таисия Б.
Диплом
место
1
Международный Декабрь
2021
Таисия Б.
Диплом
место
1
9
прикладное
творчество
«любимой
мамочке»
Международный
конкурс детского
творчества
«Пожарная
безопасность»
Международный
конкурс детского
творчества
«Пожарная
безопасность»
Международный
творческий
конкурс
«Престиж»
«Безопасная
среда»
Международный
экологический
конкурс
«Крылатые
соседи, пернатые
друзья»
Международный
экологический
конкурс
«Крылатые
соседи, пернатые
друзья»
Всероссийская
викторина
«Время знаний»
«Театральный
калейдоскоп»
Всероссийская
викторина
«Время знаний»
«Моя
любимая
мама»
Всероссийская
викторина
«Время знаний»
Международный Декабрь
2021
Милана Л.,
Дарья
В.,
Кирилл Р.,
Екатерина
Л., Иван К.
Владислав
Д.
Диплом
лауреата 1
степени
Международный Декабрь
2021
Кирилл К.
Диплом
лауреата 11
степени
Международный Декабрь
2021
Валерия И.
Диплом
лауреата 1
степени
Международный Декабрь
2021
Мария Я.
Диплом
лауреата 1
степени
Всероссийский
Март 2021
Алёна Л.
Диплом
место
1
Всероссийский
Март 2021
Алёна Л.
Диплом
место
1
Всероссийский
Апрель
2021
Света Л.
Диплом
место
1
Международный Декабрь
2021
10
Диплом
лауреата 1
степени
«Математика»
Всероссийская
викторина
«Время знаний»
«Знатоки правил
пожарной
безопасности»
Дистанционный
конкурс
выразительного
чтения
стихотворений
«Мы о войне
стихами говорим»
I Всероссийский
онлайн-фестиваль
книг «Читающая
Россия»
V Всероссийский
конкурс рисунков
по ПДД «Новый
дорожный
знак
глазами детей»
Всероссийский
творческий
конкурс
«Конкурсплюс»
Детскоюношеская
патриотическая
акция
«Рисуем
Победу – 2021»
Четырёхборье
ВФСК ГТО УГО
Четырёхборье
ВФСК ГТО УГО
Четырёхборье
Всероссийский
Июнь 2021
Алиса Н.
Диплом
место
Всероссийский
Июнь 2021
Анна С.
Дипломант
1 степени
Всероссийский
Июль 2021
Анна С.
Диплом
участника
Всероссийский
Ноябрь
2021
Дарья В.
Грамота
место
1
Всероссийский
Ноябрь
2021
София М.
Диплом
степени
1
Областной
1
Апрель-май София
Б., Сертификат
2021
Дмитрий Б., участника
Марк
Д.,
Валерия И.,
Иван
К.,
Мария К.,
Екатерина
Л., Юна М.,
Алиса
Н.,
Артем
П.,
Кирилл Р.,
Анна
С.,
Мария Я.
Муниципальный 20.05.2021
Руслан К
Диплом 1
место
Муниципальный 20.05.2021
Илья Д.
Диплом 2
место
Муниципальный 20.05.2021
Алёна Г.
Диплом 3
11
ВФСК ГТО УГО
Четырёхборье
ВФСК ГТО УГО
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
Районный
конкурс детского
творчества «Моя
будущая
профессия
–
спасатель»
место
Диплом
место
Грамота
место
Муниципальный 10.12.2021
Саяна Т.
Муниципальный 21.12.2021
Мария Я.
Муниципальный 21.12.2021
Кирилл К.
Грамота
место
1
Муниципальный 21.12.2021
Кирилл Г.
Грамота
место
1
Муниципальный 21.12.2021
Таисия Б.
Грамота
место
1
Муниципальный 21.12.2021
Ольга Б.
Грамота
место
1
Муниципальный 21.12.2021
Владислав
Д.
Грамота
место
1
12
1
1
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми
строится
с учётом
индивидуальных
особенностей
детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Антикоронавирусные ограничения
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
13
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
Реализация технологий сбережения здоровья
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья
детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с
учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в
себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
организацию рационального питания;
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательная активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и обеззараживания.
Благодаря
созданию
медико-педагогических
условий
и
системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились. Детей с первой группой здоровья - 96 чел. (65,8%), со второй
группой здоровья 34 (23,2%), с третьей- 15 (10,3%), с четвертой -1 (0,7%).
Но, несмотря на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним
ребенком по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости
14
складывается из длительного отсутствия одних и тех же детей, обусловлен
возрастными особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста,
первый год посещающих детский сад, увеличением числа детей с хроническими
заболеваниями.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 98 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 68 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 24 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 6/1;
воспитанники/все сотрудники – 2/1.
За 2021 год 2 педагогических работника прошли аттестацию на соответствие
должности.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога.
Педагогический коллектив в 2021 году составил:
Воспитатели – 20 человек;
Музыкальный руководитель – 1 человек;
Инструктор по физической культуре – 1 человек;
Педагог – психолог – 1 человек;
Учитель – логопед – 1 человек
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов.
Из 24 педагогических
работников Детского
сада все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
15
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:
Кадровый состав ДОУ
8
СВЫШЕ
20ЛЕТ
6
1
8
3
2
2
ДО 20 ЛЕТ
0
1
2
ДО 10 ЛЕТ
4
2
10
12
ДО 5 ЛЕТ
9
8
0
2
4
2021
2020
6
2019
2018
8
10
12
14
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с поступлением в 2021 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Планируется принять в штат учителядефектолога и тьютора в 2022 году. Указанные специалисты войдут в состав
психолого-педагогического консилиума.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции Детский сад работал в обычном
режиме, и педагоги не использовали в работе дистанционные образовательные
технологии для организации обучения детей старше 5 лет.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2021 году педагоги Детского сада принимали
мероприятиях различного уровня:
16
участие в конкурсах и
Всероссийское тестирование «Законодательство о правах ребенка»;
Всероссийский конкурс дидактических пособий «Калейдоскоп
педагогических идей»;
Всероссийский викторина «Инновационная деятельность педагога в
современном образовании»;
Всероссийский викторина «Время знаний»;
Всероссийский онлайн-фестиваль книги «Читающая Россия»
Всероссийские конкурсы Фонда 21 Век;
Всероссийский конкурс детского творчества Благотворительного фонда
поддержки детей, пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной;
Всероссийский конкурс «Конкурс.плюс»;
Конкурсы Международного образовательного портала «Солнечный
Свет»;
Международный экологический конкурс «Крылатые соседи, пернатые
друзья»:
Конкурсы детского творчества Международного сайта «Талант
Педагога»;
Международный творческий конкурс «Престиж»;
Районный конкурс «Моя будущая профессия - спасатель»;
Муниципальный театральный фестиваль «В гостях у сказки».
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
комплекты плакатов на разную тематику;
рабочие тетради для обучающихся:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам».
17
Оборудования и оснащения методического кабинета еще недостаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов созданы не
в полном обьёме.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году
пополнилось ноутбуком, принтером, 2 интерактивными досками;
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами,
фото,
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
групповые помещения – 9;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
кабинет учителя – логопеда;
кабинет педагога – психолога;
музыкальный зал – 1;
изостудия - 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 2022 году необходимо продолжить закупку методических пособий и
материалов, определить источники финансирования закупок.
18
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 26.07.2021.
Мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных небольшой текучестью кадров.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 81 процент детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 92 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 84 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации - 76 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных
обеспечением организации - 69 процентов;
материально-техническим
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 83 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 89 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
19
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования
Единица
измерения
Количество
человек
146
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8 - 12-часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психолого –
педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от
трех лет до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8-12-часового пребывания
12 - 14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
20
146
0
0
0
человек
27
человек
119
человек
(процент)
146/100%
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
3/2%
0 (0%)
0 (0%)
день
3,3
Общая численность педработников, в том
числе количество
человек
24
педработников
с высшим образованием
высшим
образование
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников
в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно – хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности
педагогически таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно – хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
21
8
8
16
0
человек
(процент)
1 (4%)
человек
0 (0%)
12 (50%)
(процент)
человек
7 (29%)
6 (25%)
(процент)
человек
8 (33%)
5 (21%)
(процент)
человек
(процент)
0 (0%)
работников.
Соотношение
работник/воспитанник»
«педагогический
человек/
человек
1/6
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя – логопеда
логопеда
учителя -дефектолога
да
да
да
нет
нет
да
педагога - психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанника
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены
так,
чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице
кв. м
6,8
кв. м
212,4м2
да/нет
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
22